Куда пойти учиться? Где получить MBA? Как сделать правильный выбор бизнес-школы? На каком этапе вам может помочь репетитор GMAT? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно проанализировать ряд моментов, которые позволят сузить выбор до небольшого количество бизнес-школ.
Начать выбор можно с изучения рейтингов по различным критериям: возраст, гражданство, опыт работы, программы и цели обучения. Помощь в выборе бизнес-школы можно получить на профессиональных форумах, бесплатных консультациях или в платных фирмах.
Выбор бизнес-школы
Важно узнать, какой экзаменационный сертификат нужен вам для поступления в ту или иную бизнес-школу и заранее начать подготовку к GMAT или GRE.
После того, как вы получите представление о том, на какие бизнес-школы вы можете претендовать, можно сузить диапазон и остановить внимание на конкретных школах, которые лучше всего подойдут для вашего профиля и целей.
При выборе бизнес-школы следует обратить внимание на следующие моменты.
1. Метод обучения
В некоторых бизнес-школах в учебных планах доминирует метод анализа конкретных ситуаций. В других программах преобладают лекционные занятия, командные упражнения, методы экспериментального обучения. Также следует обратить внимание на то, что в течение двух лет обучения методы могут варьировать.
2. Фокус исследования
Все лучшие программы MBA предлагают широкий выбор факультативных занятий во всех бизнес-областях (маркетинг, финансы, предпринимательство и т.д.). Уже прошли те времена, когда «Wharton» была лишь финансовой школой, а «Kellog» — маркетинговой. Какую бы бизнес-школу вы ни выбрали, вы получите знания по всем базовым предметам и будете иметь доступ к исследованиям современных ученых. Однако в программах обучения имеются различия в специализациях.
3. Анализ занятости выпускников
Почти все лучшие бизнес-школы ведут историю занятости выпускников. Вы можете проанализировать, чем занимаются специалисты, прошедшие различные MBA-программы, и соотнести эту информацию со своими целями, склонностями и устремлениями.
4. Количество выпускников на курсе
Этот параметр сводится к личным предпочтениям. В каких-то бизнес-школах курсы состоят из 850 студентов и более, а на каких-то курсах обучается менее 300 студентов. В зависимости от курса вы получите разный опыт. Так, программы, ориентированные на небольшие курсы, могут похвастаться дружной общиной близких по духу людей. Крупные потоки отличаются более разнообразными формами обучения.
5. Культура
Каждая школа отличается своими ценностями и предпочтениями. Общее представление о культуре той или иной бизнес-школы можно получить, просматривая ее сайт, посетив университетский городок или дни открытых дверей. В каких-то школах царит командный дух, а где-то ценится самостоятельность и индивидуальность; какие-то школы старомодны, — и в этом их изюминка, а какие-то сосредоточены на инновациях.
6. Расположение
Если ваши профессиональные цели после получения MBA имеют отношение к конкретной географии (например, вы хотите работать финансистом в Нью-Йорке), то вам следует обратить внимание на школы, сосредоточенные в этом городе.
В любом случае географический фактор не должен быть решающим, так как крупные компании берут на работу специалистов вне зависимости от того, в какой географической зоне находится учебное заведение. Главное — это ваши знания, умения и профессиональные навыки.
Возможно, вам также будет интересно, как рассматривается ваша заявка на обучение в бизнес-школе.